В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования разрабатывается система оценки личностных результатов, которые выводятся Министерство на ведущее место. У многих возникают вопросы, недоумения, возмущения такие как: «…Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь…». Ни для кого не секрет, что наше образование претерпевает ряд изменений уже продолжительный период времени, и не всегда эти изменения, и с нашей точки зрения, отражали в полной мере интересы и потребности общества и государства. И, вероятно, уже на уровне рефлексии возникает неприятие к перемещению знаниевых результатов на второе место, уступая личностным результатам.
Но на сегодняшний день, в огромном количестве противоречивой информации, сложно ребенку отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого. Логичное решение вопроса- вывести на первое место формирование личностных компетенций, не умаляя при этом предметные компетенции.
Федеральный государственный образовательный стандарт уделяет особое внимание и личностной группе результатов, выводя на первое место достижение именно личностных результатов и на второе- знаниевые. По идее организаторов, у ребенка должна быть настолько серьезны достижения в предметной компетентности, чтобы на основе предметных результатов учащийся мог предъявлять и метапредметные результаты, и личностные. Вспомним некоторые определения:
Оценка − это словесная характеристика результатов действий: «молодец», «умничка», «надо доработать, потому что…» Оценивать можно любое действие ученика.
|