Главная » Файлы » Фгос ИЗО

Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Школа России"


Рабочая программа по изобразительному искусству  для  2 класса составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред  Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2011 г.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка. 
Основные задачи курса:
- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
        Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: 
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
        Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
        Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Одна из задач видов учебной деятельности – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
        Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Тема 2 класса – «Искусство и ты». Художественное развитие ребёнка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника
        Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. 
        Развитие художественно-образного мышления обучающихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
        Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.
         Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: 
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); 
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства; 
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; 
изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). 
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

духовно-нравственное развитие ребёнка;
воспитание гражданственности и патриотизма;
изучение многообразия культур разных народов и ценностных связей, объединяющих всех людей планеты;
определение связи искусства с жизнью человека, роли искусства в повседневном его бытии, в жизни общества;
развитие интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания;
приобретение личного творческого опыта;
проживание художественного образа в форме художественных действий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЫ И ИСКУССТВО
Чем и как работают художники (9 часов)
Основная задача – познакомить учащихся с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков. 
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать).
Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии. 
Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и выдавливания. Основные работы с бумагой, путем сгибания, разгибания, склеивания. 
Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные» материалы.

Реальность и фантазия (8 часов)
Умение всматриваться, не только смотреть, но и видеть, быть наблюдателем. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Умение фантазировать. Роль фантазии в жизни человека. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы. 
Красота и смысл природных конструкций – сот пчел, головки мака, и форм подводного мира. Мастер Постройки учится у природа и показывает возможности фантазии человека в создании природа.
Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

О чем говорит искусство (8 часов)
Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней.
Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусств выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого и что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием. 
Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки чувств  и выражать их в практической работе.
Как говорит искусство (9 часов)
Знакомство со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.
Цвет и его эмоциональное восприятие человека. Деление цветов на теплые и холодные. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных и нежных оттенков цвета.  Выразительные возможности цинний. Элементарные знания о композиции. Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.


Категория: Фгос ИЗО
Теги: россии, программа, класс, умк, по, школа, рабочая, Изо
Просмотров: 1513 | Загрузок: 218

· Скачать Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Школа России"
Поиск


Вход на сайт
У нас собрано немало программ ФГОС практически для всех предметов, со временем будет добавлятся еще больше материалов, дабы разнообразить и каталогизировать наш сайт. Желаю вам успехов!