Главная » Файлы » Программы ФГОС начального образования

Рабочая программа «Подвижные игры» 1-2 классы по ФГОС


Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что воспитывать ребёнка следует буквально с первых дней его жизни. В зависимости от того, как  это осуществлялось, дети успевают приобрести к своему поступлению в школу целый ряд различных привычек и навыков. Какие из них утвердятся, сформируются во взгляды, стойкие черты характера, во многом зависит от влияния педагогов и воспитателей. Не случайно в основных направлениях реформы общеобразовательной и средней школы придётся такое большое значение работе групп продлённого дня, которые позволяют правильно организовать свободное время младших школьников, сделать их досуг содержательным. Ведь в этом возрасте они восприимчивы ко всему, что узнают и видят. Именно тогда и закладываются уже достаточно прочные основы отношения к себе и окружающему миру. Педагогу необходимо стремиться привить каждому ребёнку любовь к познанию, умение самостоятельно мыслить, преодолевать трудности. Именно воспитательная работа, а не репетиторство, является главной в группе продленного дня.
Группы продленного дня стали в настоящее время важной формой общественного воспитания детей. Число школ с продленным днем растет в городе и на селе.
Одной из важных задач в работе с детьми в группе продленного дня является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно. В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. 
Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра – постоянная и неизменная спутница детства. Воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбадривать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных педагогических целей. Реализовывать программу «Подвижные игры» может также учитель физкультуры или педагог дополнительного образования. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игры для детей – важное средство самовыражения, пробы сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они очень нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место занимают подвижные игры. 
Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Игры обогащаются, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в основе их содержатся все виды естественных движений, свойственных человеку: ходьба, бег, прыжки, метание, броски и др.
Характерной особенностью подвижных игр еще является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества.
У воспитателей групп продленного дня большие возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматриваются специальное время. Не следует, однако, занятия играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности. Дети – самые лучшие распространители и пропагандисты игр. 
На спортивном часе воспитатели проводят заранее составленные программы игр, исходя их погодных условий, физической подготовленности, возраста. Если в группе продленного дня дети разного возраста, то надо выбирать игры так, чтобы всем было интересно.
Предлагаемая программа подскажет воспитателям групп продленного дня, какие игры и в какой последовательности могут быть включены в «час игры» в зависимости от того, где они проводятся: во дворе, на площадке, в спортивном зале, в коридоре, в небольшой, но свободной от мебели комнаты или классе. Следует также иметь в виду, что любые комнатные игры (и в особенности подвижные) при благоприятных погодных условиях можно проводить на воздухе, что всегда предпочтительнее, полезнее для здоровья детей. И, наоборот, многие из игр, которые рекомендуется проводить во дворе, на площадке, могут быть в непогоду перенесены в помещение, если есть просторный зал.
Не следует на каждом занятии давать детям только новые игры. Три новые игры, и то только если они достаточно просты и доступны, - максимум того, что можно предложить детям на одном занятии.
В этой программе игры  повторяются. Когда дети усвоят несколько новых игр, надо их повторять, чередуя с другими, неизвестными ранее, а не переходить сразу к новым играм. Полюбившиеся игры можно и нужно повторять многократно.
На занятии необходимо предлагать первой сравнительно простую игру, которая поможет сразу вовлечь детей в активную деятельность, создать веселое, бодрое настроение. За ней следуют игры с более сложными правилами. Между подвижными играми с большой нагрузкой можно вводить какую-нибудь малоподвижную шуточную игру, игру на внимание или комическое соревнование, в котором занято небольшое количество играющих, остальные в это время – зрители, «болельщики». 
Спортивный час должен проводиться систематически, и к нему надо готовиться. Но было бы неправильно считать, что этим можно ограничиться, что потребность детей в играх этим «часом» будет исчерпана. Игры могут проводиться и в другое время, сочетаться с другими видами деятельности.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что система физического воспитания в школе требует увеличения двигательной активности учащихся за счет введения дополнительных занятий. Подвижные игры являются прекрасным средством физического развития школьников. Они не требуют специальной подготовки детей, доступны всем ученикам и знакомы по урокам физической культуры. В хорошо организованных играх совершенствуются функции организма, многогранно упражняются и развиваются важные качества и способности, накапливается ценный опыт использования своих возможностей, и формируются общественно значимые черты поведения. Подвижных игры воспитывают такое ценное качество, как стремление к взаимопомощи, приучают к разумному риску, преодолению эгоистических наклонностей, согласованию своих действий с действиями других.


Категория: Программы ФГОС начального образования
Теги: ФГОС, «Подвижные, программа, по, 1-2, рабочая, классы, игры»
Просмотров: 1170 | Загрузок: 195

· Скачать Рабочая программа «Подвижные игры» 1-2 классы по ФГОС
Поиск


Вход на сайт
У нас собрано немало программ ФГОС практически для всех предметов, со временем будет добавлятся еще больше материалов, дабы разнообразить и каталогизировать наш сайт. Желаю вам успехов!