Главная » Файлы » Программы ФГОС начального образования

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха начальных классов в условиях ФГОС НОО


По данным психофизиологических и нейрофизиологических исследований, к началу обучения в школе-интернате №15 у большинства поступающих детей не сформированы школьно-значимые функции. У первоклассников  наблюдаются: повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания, невротические симптомы, неадекватные поведенческие реакции.
Все эти проблемы выявляются в процессе обследования и сопровождают особенного ребёнка в течение всего начального обучения, которое даётся младшему школьнику за счёт высоких психологических затрат. Введение нового стандарта изменяет всю образовательную ситуацию в школе, в том числе и  в отношении психологической службы, существенно облегчает вхождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную систему.
При невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 мин. Педагоги начальных классов дозируют учебный материал,  регулируют действия, побуждают к деятельности, развивают интерес, чередуют игры, труд и отдых.
Наша работа, это, прежде всего, научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, входить  в группу сверстников и строить вербальные (речевые) мостики общения, ведь в большей степени наши дети общаются жестами, в меньшей степени пользуются речью.
Требования ФГОС к психолого-педагогическому сопровождению призывают к активной деятельности всех участников образовательно-педагогического движения.
В процессе сопровождения наблюдаем, умеют ли соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знают ли моральные нормы,  выделяют ли нравственный аспект поведения. 
Определяем, насколько высока готовность, осуществлять направленный поиск, обрабатывать и использовать полученную информацию. 
В рамках регулятивных учебные действия смотрим, как организована собственная учебная деятельность (планирование, волевая саморегуляция, контроль в форме сличения  действия и его результата, целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка). 
В рамках коммуникативных действий отслеживаем, способны ли осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, как и в какой форме проявляют  толерантность в общении, соблюдают ли правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Виды заданий для диагностики коммуникативных УУД представлены вашему вниманию.


Категория: Программы ФГОС начального образования
Теги: ФГОС, начальных, детей, ноо, условиях, классов, сопровождение, слуха, Психолого-педагогическое, нарушениями
Просмотров: 538 | Загрузок: 5

Скачать Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха начальных классов в условиях ФГОС НОО 41.0 Kb
Поиск


Вход на сайт
У нас собрано немало программ ФГОС практически для всех предметов, со временем будет добавлятся еще больше материалов, дабы разнообразить и каталогизировать наш сайт. Желаю вам успехов!