Формирование компетентностей школьников является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования и воспитания. Компетентностный подход выступает как основа построения федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения.
Одним из эффективных путей решения проблемы выступает интеграция основного и дополнительного образования, причем в последнее время особое место принадлежит дополнительному образованию, где ребенку предоставляется возможность активного участия в различных видах деятельности, открывается простор для выполнения разных социальных ролей, он включается в многообразные отношения с окружающим миром.
Новые стандарты открывают новые возможности для реализации взаимодействия в системе образования. В 2011-2012 учебном году ХСОШ активно включился в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Организация внеурочной деятельности на базе школы – одна из педагогически продуктивных форм интеграционных процессов. Наша школа располагает квалифицированными кадрами и материальной базой по технологии, которая может позволить детям попробовать себя в познавательно-творческой деятельности и включиться в различные формы внеурочной детской деятельности.
В контексте внедрения ФГОС, наш педагогический коллектив работает по следующим направлениям: художественно-эстетическое направление где ведутся такие занятия как, изостудия «Радуга творчества», «Бусинка», «Волшебный клубок», «Фольклор»; начальное техническое моделирование «Лего»; спортивно - оздоровительное «Мэник мээчик», «Аэробика»; научно-познавательное «Хочу все знать», «Веселый английский», «Занимательный английский», «Занимательная математика», «Основы логики», «Математика для любознательных»; гражданско - патриотическое «Уолан», «Тереебут туелбэм – мин киэн туттуум»; общественно – полезное кукольный театр «Чуораанчык», «Компьютоша», «Юный исследователь».
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются: организовать досуговую деятельность школьников совместно с учреждениями культуры, физкультуры и спорта, семьями обучающихся; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка.
Уже многие годы на базе Хатырыкской средней общеобразовательной школы реализуется разработанная мною программа дизайн – студии «Альтаир». Студия имеет достаточно крепкие традиции взаимодействия с образовательными учреждениями, при котором основное и дополнительное образование детей становятся равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами системы, и тем самым обеспечивается единое образовательное пространство, направленное на интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка.
В основе программы лежит идея создания благоприятных условий для выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей, развития их художественно-эстетического вкуса в процессе изучения различных видов рукоделий: бисероплетения, вязания, вышивание, лоскутное шитье и швейного дела.
В решении поставленных задач важное место принадлежит декоративно - прикладному творчеству, в данном случае – рукоделие и дизайн одежды, которое, прежде всего, оказывает влияние на чувства человека, его эмоции; воспитывает у школьников эмоциональную отзывчивость, чуткость, формирует художественный вкус и эстетический идеал.
Полную информацию смотрите в файле.
|