Главная » Файлы » Фгос технология

Материал для учителей технологии "Моя педагогическая концепция"


Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации.

По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.

Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.

Поэтому организовать образовательный процесс нужно такчтобы развивалась творческая активность ученикачтобы раскрывались его индивидуальные качества.

Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.

Методическая тема, над которой я работаю последние 3 года - Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Цель:

создать условия для развития творческой активности учащихсясамореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.

Исходя из охарактеризованной выше целибыли поставлены следующие задачи:

На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихсянаправленной на развитие их творческой активности.

Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.

Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.

Воспитывать в ученике уверенность в себеосознание тогочто путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

 К сожалениюв настоящее время изменилось отношение к предмету трудовое обучениеСовременных детей уже перестал интересовать данный предметони перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.

Скорости восприятия информации настолько великичто конечный результат ручного труда кажется очень долгима достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможнымПоэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;

2) принцип наглядности;

3) принцип научности;

4) принцип доступности и посильности;

5) принцип завершенности процесса обучения.

Материал для учителей технологии Моя педагогическая концепция

При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.

Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и частично-поисковый метод. При работе на швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.

Современный учитель должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических технологий является неотъемлимой частью образовательного процесса. На своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную творческая деятельность и система творческих заданий.

Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.

Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения.

Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый урок по типу проведения должен соответствовать теме и запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед вами основные составляющие процесса самообразования учителя. 


Категория: Фгос технология
Теги: Моя, материал, педагогическая, технологии, учителей, Концепция, для
Просмотров: 520 | Загрузок: 178

· Скачать Материал для учителей технологии "Моя педагогическая концепция"
Поиск


Вход на сайт
У нас собрано немало программ ФГОС практически для всех предметов, со временем будет добавлятся еще больше материалов, дабы разнообразить и каталогизировать наш сайт. Желаю вам успехов!