Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Г. Петерсон, планируемых результатов начального общего образования.
Программа составлена на основе:
«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011г.
Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»:
Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Издательство «Ювента», 2012.
Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 2 (в двух вариантах). – М.: Издательство «Ювента», 2011.
Цели и задачи курса
Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
формирование у учащихся основ умения учиться;
развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Соответственно задачами данного курса являются:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
|